О школе
Полное официальное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Дубровская основная школа муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области
Сокращенное официальное наименование Учреждения: МОУ Дубровская ОШ
Дата создания: 1970 год
История школы
По данным переписи 1885 года в с.Голодяевка (с 1961 года Дубровка) из 1225 жителей грамотными учащимися было всего 21 человек. Это только мужчины, женщины сплошь были неграмотными. Школа в селе была открыта в 1878 г. и размещалась в шатровом доме в центре, где одна половина отводилась под класс, а другая под квартиру учителя. А в 1892 году с постройкой церкви открылась трехклассная церковная школа грамоты.
В течение 18 лет (с 1902г.) с Голодяевке уроки "Закона божьего” вёл священник В.Лебедев, из-за жестокости которого некоторые деревенские ребятишки бросили школу, остались неграмотными. Зато всеми уважаемой и почитаемой на селе была Надежда Петровна Сергеева, которая имела звание учителя. Очень мало выделялось расходов на нужды школы.
Школа в основном содержалось за счет средств населения. При школе имелось земля 1625 кв. сажен. Попечителем школы был И.И.Келасьев. (с 13.V.1910г)
Сельские ребятишки были плохо одеты и обуты, испытывали голод и холод, не хватало учебников, письменных принадлежностей. Единственно, что у детей было в избытке, так это желание учиться, вырваться из тьмы к свету.
После Великой Октябрьской революции, после публикации декрета, подписанный Лениным "О ликвидации неграмотности населения”, жители Голодяевки начали ликвидировать свою неграмотность. Параллельно с ликвидацией неграмотности решалась не менее важная задача – осуществление всеобщего обучения детей школьного возраста.
В Голодяевке до 1930 года была одна начальная школа.
В 1924-29 гг. детей школьного возраста насчитывалось 983 человека, а за партами сидело лишь 255 человек.
По архивным документам с 25 июня по 25 июля 1931 года был объявлен месячник по ликвидации неграмотности. Борьба за неграмотность тогда была основным звеном культурной революции.
Учёба в предвоенные годы, когда уже было осуществлено всеобщее начальное образование, приносила детям и педагогам огромную радость и удовлетворение, дети учились с охотой, желанием, добросовестно. О добросовестной учёбе наших учащихся, об их способностях говорит тот факт, что из 38 учащихся-выпускников Голодяевской н.с.ш. В 1938 году 50 процентов окончило школу похвальной грамотой.
С 1961 года семилетняя школа стала восьмилетней.
В 1969 году на средства колхоза была построена двухэтажная кирпичная школа на 360 ученических мест со спортивным и зрительным залами.
В 1970 году была открыта школа.
Образование и формы обучения
Форма обучения -очная.
Программа развития
Цели и задачи программы развития МОУ Дубровской ОШ
Программа развития школы разработана в соответствии с целями и задачами, стоящими перед системой образования России, и принципами сотрудничества, демократизации, ответственности, вариативности, открытости, динамичности развития.
Стратегической целью программы является создание модели современной школы, направленной на реализацию личностно-ориентированных целей образования: создание условий для личностного роста, саморазвития, самореализации через становление ключевых компетентностей обучающегося, воспитанию гражданина и патриота современного общества.
Задачи программы:
- создание условий для повышения мотивации к учению за счет учета индивидуальных образовательных запросов обучающихся, эффективного использования современных образовательных технологий;
- создание оптимальных условий для формирования духовнонравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации;
- обеспечение условий для создания образовательной среды, ориентированной на креативное развитие личности для достижения социальной успешности каждого обучающегося;
- оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений;
- развитие инфраструктуры школы, создание безопасного образовательного пространства.
Основные идеи программы:
1. Повышение качества и доступности образования на основе повышения эффективности деятельности общеобразовательного учреждения
2. Расширение открытости общеобразовательного учреждения. Создание новых форм и информационного взаимодействия
3. Повышение гражданской ответственности обучающихся, формирование чувства патриотизма
4. Доступность образования для детей с ОВЗ
5. Обновление материально-технической базы и инфраструктуры системы образования
6. Повышение уровня квалификации педагогов, рост эффективности работы общеобразовательной организации
7. Работа с одаренными детьми через формирование исследовательского опыта и проектной деятельности
8. Расширение связей с организациями района, использование социокультурной среды Николаевского района